Ведьмы и колдуны
— Вы знаете, в чём отличие колдунов от стражей?
— В даре, которым нас наградил Всевышний, — ответил я так, как нас учили в Арденау.
— Это обтекаемые слова, хотя они и верны. И стражи и чародеи обладают тем, что обычные люди называют магией. Отличие лишь в том, что колдуны могут наносить вред людям своей магией, а стражи — нет. Проклятие, чары, заговор или даже убийство для них пара пустяков. Их магия имеет чёткую цель.

Ведьмами и колдунами называют людей, обладающих доступом к энергии и возможностью трансформировать ее в зависимости от собственных пожеланий – иными словами, магией. Свое существование они ведут из глубины веков и скорее всего являются одним из наиболее древних народов, владеющих магией. Вопреки расхожему мнению, получить колдовской дар можно только генетическим путем – то есть по наследству от предков-колдунов (хотя нечто отдаленно похожее на магию ведьм можно получить взамен на свою душу, совершив сделку с демоном). Хотя данная способность временами может пропадать у прямых потомков и проявляться только спустя несколько поколений. Обычно магический дар проявляется в детстве или подростковом периоде и зачастую сопровождается каким-либо эмоциональным потрясением, который ее и спровоцировал.
Одно из наиболее существенных различий между представителями магического народа – это срок их жизни. Однако легенды о "бессмертии" некоторых из них правдивы лишь частично. Потомки ведьм и колдунов, связавших свою жизнь и кровь с простыми смертными, теряют свое долголетие, уподобляясь в этом обычным людям. Та же участь постигает и тех, кто родился с Даром. Лишь представители чистой крови могут дожить вплоть до восьмисот лет, а иногда и больше (подробнее о возрасте и внешнем виде чистокровных читайте в F.A.Q.). С годами чистокровных колдунов и ведьм остается все меньше и меньше, ведь поддерживать свой статус становится все тяжелее: современному поколению уже очень сложно найти себе в спутники жизни кого-то, кто не является их непосредственным родственником. Многие из древних колдовских родов прекратили свое существование именно по этой причине, хотя не меньший вклад внесли и междоусобные войны, являвшиеся ранее весьма распространенным явлением в магическом мире. Учет чистокровных семейств, а если точнее, то их родословных, ведется клириками Инквизиции.
Ведьмы и колдуны, не обладающие Даром, также как и обычные люди не могут видеть ни светлых, ни темных душ. Их магия также не имеет на них никакого влияния.

историческая справка
Довольно долгое время ведьмы жили бок о бок с людьми, не привлекая к себе излишнего внимания и не ведая печалей. Кто-то из них помогал своим соседям, исцеляя недуги, занимаясь ворожбой и делая несложные заговоры, которые защищали слабых представителей человечества от различных напастей. Некоторые же наоборот видели в людях лишь средство для удовлетворения собственной кровожадности и жажды власти. К несчастью, в те времена роду человеческому нечего было противопоставить столь могущественной силе, как магия: многие из людей и вовсе были настолько глупы и суеверны, что списывали все неприятности, наносимые им колдовством, на гнев Богов или же бунт природы. Чувствуя свою безнаказанность, постепенно среди рядов ведьм и колдунов появлялось все больше представителей, использующих свою магию во зло и приносящих окружающим лишь вред и разрушения.
Но все изменилось с появлением и укреплением Христианства. Шли годы, мощь Церкви росла, и со временем у нее появилось оружие против зарвавшегося племени. Инкогнито ведьм и колдунов было раскрыто, и многие из живших тогда людей ополчились против них, обвинив во всех своих бедах. Особенно много представителей магического народа встретили свою смерть на костре Священной Инквизиции во времена гонения ведьм. Поначалу Псы Господни жгли всех без разбору: порой в лапы служителей Господа попадали ни в чем не повинные люди, ставшие жертвами наговоров или же по ошибке принятые за «приспешников Диавола» и не сумевшие никак доказать свою невиновность. Однако несмотря на любовь Святой курии к сожжению всех уличенных в колдовстве, через некоторое время между этими двумя лагерями установилось соглашение, а вместе с тем и шаткий мир. Отныне все ведьмы и колдуны, не хотевшие окончить свою жизнь в объятиях всеочищающего огня, обязаны были получить у Церкви патент*, главным пунктом которого и по сей день является запрет на использование темной магии, за выполнением которого Псы Господни тщательнейшим образом следят. Патент также дает право использовать магию в качестве средства заработка: заниматься целительством, продавать магические амулеты и артефакты, предсказывать будущее и прочее, – без него вся подобная деятельность считается нелегальной. Кроме того, получение патента означает, что его хозяин или хозяйка заключили договор о сотрудничестве с Инквизицией, а значит обязуются оказывать ее представителям всяческую помощь по первому требованию оных (впрочем, клирики прибегают к услугам ведьм нечасто, куда чаще предпочитая полагаться на силы Господа). На сегодняшний день получение патента не является обязательным мероприятием, как оно было несколько веков назад, однако ведьмы и колдуны, не получившие его, традиционно вызывают подозрение и куда более пристальное внимание со стороны Церкви.
В современном сообществе ведьмы и колдуны также живут открыто. И если раньше большая часть услуг оказывалась ими «из-под полы», то нынешнему человеку зачастую сложно представить свой мир без некого элемента магического вмешательства. Знахари, целители, экстрасенсы, потомственные пророчицы, шаманы – многие из представителей этой касты, конечно, являются наглыми шарлатанами, но тем не менее, подобные профессии – удобная ширма для тех, в чьих жилах течет магия, и неплохой источник дохода для них. Впрочем, далеко не все представители колдовского сообщества выбирают для себя профессию, непосредственно связанную с их природой: многие из них осваивают вполне себе «людские» профессии, такие как юрист, учитель или полицейский. Некоторые из них параллельно занимаются тем, что передают свои знания «братьям по крови» или берут кого-то на обучение.

устройство мира
Устройство колдовского мира мало чем отличается от привычного нам, с той лишь поправкой, что там, разумеется, активное участие принимает магия. Магическое сообщество уже давно и плотно вклинилось в повседневную жизнь обычных людей, но сумело при этом сохранить свою независимость и самобытность. Члены данного общества хорошо помнят о своих корнях, чтят свои традиции, но при этом стараются шагать в ногу со временем и активно участвовать в событиях, происходящих в мире.
Представители колдовского мира уже прочно вошли во многие сферы современного бизнеса – как привычного обыкновенным людям, так и весьма специфичного. Многие из них предоставляют те или иные услуги населению (гадальные салоны, домашние целители, проведение отворотов, приворотов и даже наведение порчи – естественно, неофициально и за дополнительную плату), содержат магазины зелий и специализированной косметики, плантации по выращиванию ингредиентов для них, лавки оберегов, собственные локальные печатные издания; торговцы, перекупщики и оценщики на рынках артефактов – так выглядит современный колдовской рынок труда.
Нужно отметить, что специализированных магических школ или пансионов (обучающих именно колдовству) в мире на данный момент не существует – подобное обучение как правило происходит на дому, индивидуально и с наставником. Обучение колдовству может носить как безвозмездный, так и оплачиваемый характер.
Также отсутствует такое явление, как ковены – существуют только колдовские рода и семейства, которые могут решать свои внутренние проблемы в соответствии с заведенными у них порядками. Тем не менее в современном мире существует множество других организаций, сообществ и нюансов, требующих отдельного освещения:

Шабаши являются традиционным мероприятием, которое организовывается несколько раз в год – как правило в даты, соответствующие древним языческим праздникам (Вальпургиева ночь, праздник летнего солнцестояния, Йоль, Самайн и пр.), однако могут также созываться экстренно – при наличии серьезного повода. Шабаши используются не только в качестве увеселительного мероприятия, но также для обсуждения насущных проблем, затрагивающих колдовское сообщество в целом или некоторых их представителей в частности. Принятые на шабашах решения, однако, никакой юридическое силой не обладают, т.е. каждая ведьма или колдун в конечном счете волен поступать так, как считает нужным, даже если это идет в разрез с высказанном на собрании мнением большинства. Тем не менее шабаши являются самым древним способом кооперации представителей магического мира и практикуются и по сей день. Помимо шабашей в вышеуказанные даты также часто утраиваются различные балы и светские приемы – отличие подобных мероприятий, помимо их очевидного развлекательного характера, заключается также в том, что о них нужно заблаговременно извещать Церковь, которая назначает от своего лица куратора – инквизитора, следящего за порядком на торжестве; данная «мера безопасности» является одним из пунктов соглашения о сотрудничестве, заключенном между Церковью и колдовским сообществом.

Колдовское научное сообщество в основном занимается тем, что пытается объединить достижения человеческого прогресса с магией (энергией, как таковой, а также артефактами и зельями), тем самым помогая решать проблемы, которые по ряду причин пока являются для человечества нерешенными. Члены колдовского научного сообщества наравне со всеми участвуют в престижных конкурсах и могут стать лауреатами соответствующих премий.

Всемирная служба по защите прав и достоинства представителей колдовского сообщества (W.W.E.I.R.D.D.S. – World Wizards Equality, Independence, Rights and Dignity Defence Service) – организация, основанная в 60-х годах XX века, на подъеме волны всеобщей борьбы за права и равенство, в том числе в оппозицию Инквизиции. Символ организации – остроконечная шляпа, надетая на земной шар; девиз – «Такая же часть мира».
Поначалу сформировалась как волонтерская организация, оказывающая помощь в юридических вопросах, однако впоследствии разрослась, получив международный статус и расширив направления работы. На данный момент в ведении Службы находятся следующие вопросы:
❖ юридическая поддержка – организация предоставляет бесплатных адвокатов на судебные процессы как в светском, так и в инквизиторских судах;
❖ борьба с дискриминацией представителей колдовского сообщества, в том числе в мусульманских странах;
❖ борьба за сохранение самобытности и уникальности колдовской общины, а также за сохранение объектов их культурного наследия;
❖ представление и продвижение интересов общины на всех уровнях;
❖ на базе организации созданы несколько благотворительных фондов, спонсирующих приюты, в которых содержатся дети с колдовским даром, научные группы и лаборатории, занимающиеся экспериментами по синтезу науки и магии и др.
У Службы есть собственное издание (изначально было печатным, ныне же перешло в интернет-пространство), где она освещает последние новости из жизни организации, судебные прецеденты, изменения в законодательстве стран, касающиеся колдовского сообщества, и прочие актуальные проблемы, а также успехи, достигнутые в их решении.
Организация существует на взносы спонсоров и меценатов – как представителей магического мира, так и обычных людей, стран и других организаций. Помощь со стороны Службы носит необязательный характер, т.е. ведьма или колдун вправе как принять ее, так и отказаться, если они того захотят.

Магический транспорт на данный момент времени все еще существует и временами даже используется различными представителями колдовского сообщества, однако по большей части весьма непопулярен в связи с теми неудобствами, что сопровождают путешествие на нем (к примеру, если лететь высоко над землей достаточно долго, то можно знатно замерзнуть, не говоря уже о том, что от использования некоторых предметов в качестве средства передвижения затекают те или иные части тела). Кроме того внешний вид подобного транспорта зачастую весьма экстравагантен (при большом желании заколдовать для нужд передвижения можно что угодно и прилететь к месту назначения не только на привычной метле, а хоть на рояле – между «долгожителями» существует даже некое негласное соревнование, происходящее во время массовых сборов ведьм и колдунов, на тему того, чей транспорт будет наиболее необычным и впечатляющим), что зачастую также вызывает негативную реакцию у обычных людей, многим из которых чужды подобные «причуды». Таким образом, чаще всего ведьмы или колдуны используют подобный транспорт исключительно в целях «поддержания антуража» во время своих ежегодных встреч – шабашей, балов и прочих официальных мероприятий. Снижение популярности магического транспорта связано также и с тем, что со временем многие страны ввели запрет на его использование на своей территории: на данный момент существует два основных ограничения на путешествия с использованием «нестандартных средств передвижения» - это запрет на пересечение государственных границ, принятый в целях усиления мер международной безопасности, и запрет на использование магического транспорта в густонаселенных городах. Часть стран, в основном мусульманских, полностью запрещает использование данного вида транспорта на своей территории. Тем не менее в некоторых малонаселенных городах или отдаленных уголках планеты подобный вид передвижения вполне себе имеет право на существование, и мало кого можно удивить прилетом к хлебной лавке на старом пылесосе.

способности
Вопросу магии также следует уделить особое внимание. Сами по себе ведьмы и колдуны не делятся на темных и светлых, однако подобной классификации подвергается их магия: именно намерения и последствия того или иного заклинания/ритуала/обряда в итоге и определяют его «цвет» - ведь все в этом мире относительно, и при должном старании даже светлая магия может нанести ущерб, в то время как темное колдовство послужит благому делу. За тем, чтобы способности ведьм и колдунов не вредили мирному населению, строго следит Инквизиция.
Региональный аспект присутствует как таковой только на местном уровне: в зависимости от местности, культуры и прочих особенностей проживающей на той или иной территории группы могут использоваться различные формулировки, ингредиенты и иметься прочие особенности проведения тех или иных обрядов или ритуалов – эффект от их использования может иметь некоторые различия на определенных территориях, однако, как правило, всегда преследуется достижение определенной, одной и той же цели. Иными словами, один и тот же результат достигается различными путями – поправка на культурный, исторический и географический аспекты проживающей на той или иной территории общины и зовется «региональным».
Свою магическую силу представители колдовского сообщества черпают из разных источников: по сути, магия – всего лишь энергия, пронизывающая наш мир, к источникам которой ведет множество дверей, вопрос лишь в том – к какой из них вы сможете подобрать ключ. Кто-то использует для этого силы, заключенные в природе, кто-то – собственные эмоции (негативные эмоции, как правило, дают большую подпитку), кто-то и сам является проводником этой энергии и генерирует достаточное ее количество для собственных нужд. Однако разные пути имеют и свои ограничения: так, ведьмы, использующие в качестве мультипликатора собственных сил свои эмоции, ими же и ограничены – любая вспышка гнева или ярости не вечна, рано или поздно ты либо успокаиваешься, либо просто не можешь и дальше поддерживать подобное эмоциональное состояние, а вместе со спадом эмоционального фона наступает и спад в силе творимого колдовства; те же представители магического мира, которые чувствуют особое единение с природой, как правильно сильны в колдовстве, с ней же связанном – они хорошо управляют животными, проявляют особые способности в той разновидности магии стихий, которая связана с флорой и фауной и пр. На совершенствование и расширение собственных возможностей у ведьм и колдунов уходят годы тренировок.
Многие из них прибегают к использованию крови для усиления собственной магии: кровь издавна считается источником жизненной силы, а потому также служит мощным «колодцем», откуда можно черпать энергию для совершения заклинаний и ритуалов. Магия, основанная на использовании крови, также весьма неоднозначна: данную субстанцию можно использовать как на благо (исцеляя раненных, занимаясь поиском пропавших и пр.), так и во вред (проклятья, забор чужой силы), поэтому нельзя однозначно сказать, что магия крови – стопроцентное зло. С ней, как и со всем остальным, просто нужно быть очень осторожным, к слову, как и с самой кровью, и в первую очередь со своей собственной – ведьмы и колдуны лучше всех остальных знают, чем может быть чревато попадание крови в чужие руки.Усилить природные способности могут также всевозможные артефакты и объединение сил сразу нескольких магов – подобное особенно часто практикуется при проведении энергетически затратных ритуалов и заклинаний, дабы поделить необходимую «плату» за их совершение между большим количеством участников. Так или иначе, всегда нужно взвешивать свои возможности прежде чем использовать то или иное заклинание, иначе оно может забрать у колдующего слишком много сил, в результате чего уже он сам может стать легкой мишенью. Кровь из носа, тошнота, упадок сил, обморок, кома и даже смерть - вот побочные эффекты бездумного использования магии.
Говоря о способностях, стоит отметить, что здесь все мало чем отличается от заведенного природой порядка вещей: так же, как и оно бывает и с талантами обычных людей, здесь встречаются как личности «талантливые во всем», так и те, кому это вообще не дано и чей потенциал к магии в целом весьма слаб; нередко встречаются те, кто предрасположен лишь к определенному виду колдовства (как правило, это кто-то «потомственный» - чаще всего подобное относится к прорицателям, целителям и ворожеям) или специально выбирает себе одно направление для углубленного развития. В целом, при должном упорстве, на том или ином уровне ведьма или колдун могут освоить практически любой раздел магии, хотя природная предрасположенность, если таковая имеется, несомненно играет существенную роль в будущих успехах.
Как таковой единой принятой классификации в отношении магии не существует – представители колдовского мира практически постоянно открывают какие-то новые грани своего дара – однако можно выделить некоторые сформировавшиеся разделы, такие как:
❖ боевая магия (также называемая магией разрушения);
❖ защитная магия (куда входит как прямая защита от различного вида урона, так и заклинания, позволяющие скрывать целые территории от глаз других людей и колдунов; способности по созданию защитных амулетов; снятие проклятий; блокировки от ментального проникновения извне и пр.);
❖ ментальная магия (один из самых сложных разделов, требующий действительно кропотливого изучения, включает в себя: ментальные атаки; эмпатию и управление настроением и эмоциями окружающих; управление снами; искажение реальности; управление воспоминаниями – блокировка, искажение, внушение несуществующих воспоминаний; гипноз и подчинение воли; ворожба; распознавание намерений; телекинез и пр.);
❖ магия стихий (традиционно делится на управление огнем, водой, воздухом и землей, однако встречаются и более узкие специализации, такие как природная флора, управление погодой или электромагнитными полями и пр.);
❖ провидение (дар, который в большинстве своем можно получить только по наследству от своих предков; включает в себя не только видение будущего, но также прошлого и настоящего; бывает как управляемым – привычное нам гадание (на картах, рунах, костях, гадания по руке, кофейной гуще, звездам и при помощи хрустального шара и пр.) – их носителей называют предсказателями, так и спонтанным и неконтролируемым – носителей подобного дара называют пророками);
❖ создание артефактов (редкий дар, имеющий очень высокий спрос на рынке – по-настоящему сильные и полезные артефакты имеют весьма немалую цену и приносят своим создателям хороший доход);
❖ создание зелий (также можно выделить как отдельную категорию, поскольку подобное использование колдовского дара осваивается не всеми представителями магического мира);
❖ проклятия (очень узкая специализация, используемая некоторыми ведьмами и колдунами; нужно отметить, что наложить сложное проклятие чаще всего не так просто – в этом действительно нужно хорошо разбираться; проклятия делятся на обратимые и необратимые: вторые встречаются крайне редко и как правило для наложения подобного вида проклятия ведьма или колдун должны пожертвовать собственной жизнью, остальные же могут быть сняты либо при помощи самого наложившего проклятие, либо с помощью более сильных ведьмы/колдуна или же клирика; некоторые проклятия теряют свою силу при выполнении определенного, озвученного условия или же по прошествии определенного, заранее оговоренного периода времени).
К сожалению, не каждая способность воспринимается их обладателями как дар – чаще всего от своих способностей страдают пророки, поскольку данное проявление колдовского дара не поддается контролю и может мучить своих хозяев, так как то или иное видение приходит спонтанно, временами сопровождаясь сильными головными болями или даже обмороками, тем самым нарушая привычный ход жизни. Некоторые ведьмы и колдуны вынуждены использовать различные артефакты для блокировки собственных способностей, лишь бы избавиться от тех «побочных эффектов», что они несут своим обладателям. Впрочем, любая магия может стать проклятием, если вовремя не научиться ее контролировать: эмоциональные вспышки, особенно у ведьм и колдунов с большим магическим потенциалом, могут приводить к большим разрушениям, случайным убийствам и даже смерти самого колдующего. Необузданная магия, вне зависимости от своей природы, как правило носит разрушающий характер. Вот лишь небольшие примеры неконтролируемого использования различных видов магии: взрывы; землетрясения; массовые мигрени среди населения; выведение из строя водопроводов и канализаций; спонтанные ураганы; неконтролируемый рост растений – в том числе и прорастание в фундамент и стены жилых и служебных помещений; покрытие мхом стен при прикосновении; безумие среди животных или их смерть.
Для того, чтобы научиться правильно использовать собственный колдовской дар, носители магии ищут себе наставников (чаще всего ими выступают члены семьи, обладающие такими же способностями, однако в некоторых случаях будущий учитель может искаться на стороне) или же учатся самостоятельно при помощи гримуаров – печатных изданий, содержащих перечень магических формул и символов, ритуалов и обрядов, рецептов зелий и этапов создания амулетов, оберегов и артефактов. Гримуары начали создаваться очень давно, как способ сохранения и передачи знаний следующим поколениям, потому наиболее редкие и потому ценные гримуары как правило очень древние и стоят на рынке немалых денег. Однако перепечатыванием старых, а также написанием и изданием новых гримуаров занимаются до сих пор – теперь уже в более современных переплетах: некоторые ведьмы и колдуны занимаются подобным на профессиональным уровне и используют подобную деятельность в качестве основной, приносящей им доход. В гримуарах описываются как правило те аспекты колдовства, которые требуют определенных приготовлений или дополнительных усилий со стороны колдующего. Обычные же заклинания носят невербальный характер и требуют, как правило, лишь концентрации и умения правильно направлять собственную энергию, а потому изучаются при поддержке со стороны личного наставника или же методом проб, ошибок и набивания шишек. Лишь некоторые особо сложные заклинания требуют дополнительного изображения тех или иных магических формул или изображений.
В целом, пожалуй существует всего два правила, ограничивающих возможности использования магии: первое гласит, что невозможно получить что-то из ничего – в том числе живое из неживого (т.е. колдун не сможет создать из воздуха какое-то растение или животное), а также вернуть нечто неживое к жизни в любом ее подобии (т.е. устроить зомби-апокалипсис тоже не выйдет) – некромантия и общение с мертвыми лежат вне возможностей колдовства, каким бы сильным оно не было. Хотя первое правило имеет свои оговорки: например, ведьмы и колдуны, практикующие магию стихий, могут создавать из подвластных им сил природы некое подобие гомункулов – из песка, воды или любой другой материи. Использование подобных существ имеет ряд ограничений: так, например, создание из воды можно «выпарить» при помощи магии огня, а созданные из тени существа исчезают с первыми лучами солнца. Однако магии подвластно создавать химер или же вызывать мутации у животных, хотя подобное колдовство и требует больших затрат.
Алхимия также не зря была признана псевдонаукой: ни ученые, ни колдуны так не и нашли способа превращать неблагородные металлы в благородные, ровно как и изобрести рецепт вечной молодости – следовательно, трансмутации с использованием колдовства невозможны. Одним из главных законов магии и по сей день остается закон равноценности и «платы» за совершение колдовства: «нечто» можно получить только из «чего-то», а платой за преобразование выступает энергия колдующего – магия – и чем сильнее и необратимее эти преобразования, тем больше энергии вынужден будет отдать колдун или ведьма.

зелья и артефакты
Зелья и артефакты являются такой же неотъемлемой и часто используемой частью колдовских способностей, как и сами заклинания: их используют для поиска, защиты, исцеления, изменения внешности и многого другого. С их помощью можно скрыть шрамы и прочие дефекты внешности, стать моложе и красивее; различные зелья и ведьмовские мешочки в зависимости от наполнения могут блокировать магию у определенной ведьмы/колдуна или же на заданной территории, проклясть кого-либо или наоборот подарить защиту от яда или сглаза.
Зелья как правило используются в целях врачевания, однако могут также наложить забвение; погрузить в летаргический сон; вернуть тонус или увеличить силы как физические, так и колдовские; замедлить старение и многое другое.
Артефакты имеют большую силу, нежели зелья, но самое главное имеют самую высокую длительность действия (в целом, при бережном отношении срок службы мощного артефакта может составить тысячелетия). С их помощью можно защитить обширную территорию от магического и немагического урона (бомбежки, стихийные бедствия) или сделать ее невидимой как для глаза, так и для специального оборудования, а можно наоборот заблокировать на ней магию; блокировку магии осуществляют также при помощи специальных наручников (иногда их заменяют браслетами или кольцами), на которых выбиты специальные магические формулировки – подобные артефакты весьма распространены и пользуются большой популярностью у Инквизиции, в государственных тюрьмах и даже у местных правоохранительных органов. Артефакты также используются для поддержания жизни у больных в критическом состоянии; с их помощью можно трансформировать собственную энергию или же наоборот забрать ее у других, многократно усилить потенциал колдующего.
Изготовление зелий и артефактов являются наиболее прибыльным видом магических услуг. Ниже представлен список некоторых из них:

Ведьмин огонь субстанция, находящаяся внутри темно-фиолетовых кристаллов, размером помещающийся в женскую ладонь. Если внимательнее вглядеться вглубь кристалла - можно увидеть небольшие всполохи. Для того, чтобы высвободить огонь, кристалл необходимо разбить о твердую поверхность ее мгновенно охватит огонь, даже если до этого поверхность была влажной. Отлично разгоняет мрак на 3-4 метра, держится около 20 минут, в последствии бесследно гаснет, не оставляя следов горения.

Зелье изменений выглядит как приятно пахнущий апельсином и корицей ярмарочный рождественский напиток. Если зелье приготовлено правильно – у него бесподобный вкус, настолько, что несколько секунд выпившему кажется, что он не прочь выпить еще пару кружек. Изменяет внешность, но не полностью. Если знать, кто перед тобой, то возможно отличить какие-то неуловимые черты, однако, если всматриваться – человек кажется вам полностью незнакомым. Никогда не дает диаметрально противоположных изменений, не меняет рост, вес и голос.

Лечебная мазь, способная заживлять раны, нанесенные колдовством или Темными Душами. Полного исцеления не дает, используется как профилактика, чтобы унять боль и ускорить выздоровление. Очень густая мазь цвета грязи, однако, издает очень сильный запах разложения. Запах выветривается спустя минуту, после нанесения на кожу, а сама субстанция немного холодит кожу.

Кристалл поиска используется, соответственно для поиска нужного человека. Каждый кристалл индивидуален и, по сути, на деле может являться самым обычным камнем, если нет времени выбирать что-то лучшее. Для того, чтобы настроить кристалл на нужного человека, необходимо что-то, что принадлежало искомому человеку и достаточно несложное заклинание. Генетический материал (кровь, ногти, волосы) дает более лучшую связь, однако, не обязательны. Многие взрослые колдуны создают подобные кристаллы для членов своей семьи, дабы быть спокойными за их благополучие. Достаточно сильный колдун может легко обмануть подобный поиск как на себя, так и на другого, сбив настройку заклинанием с использованием крови.

* Патент – это официальный бумажный документ, выдаваемый Святым Официумом и содержащий соответствующую печать и подпись главы местной епархии (диоцеза). Получить данный документ можно в любом отделении Псов Господних, оставив соответствующую заявку. Представители Церкви обычно рассматривают её в течение нескольких месяцев, проверяя как самого заявителя, так и его семью, однако в выдачи патента Официум как правило не отказывает – даже если родственники подавшего заявку когда-то было уличены в ереси. Когда все этапы проверки пройдены, ведьму или колдуна вызывают для дачи «исповеди», в которой они должны отречься от совершения в будущем каких-либо магических грехов и принести обещание использовать собственную магию только на благо, «не нарушая законов Божьих»; также получение патента означает, что ведьма или колдун дают согласие оказывать слугам Церкви посильную помощь при любом обращении за оной. Инквизиция ведет реестры всех «запатентованных» представителей колдовского сообщества.
Однако, как и любой официальный документ, патенты также подлежат фальсификации. За подделку патента на использование колдовства грозит строгое наказание: тюремное заключение вкупе с выплатой штрафа за нарушение монопольного права на выдачу данного документа, которым обладает Святой Официум. В отношении ведьмы или колдуна, использующего поддельный патент, также может быть открыто судебное разбирательство.